Р242

Материал из Wikistopia.

Перейти к: навигация, поиск

Р242 — федеральная трасса, соединяющая города Екатеринбург, Пермь и Ижевск.

Через Екатеринбург по этой трассе едут в Питер через Пермь и Кудымкар, а также в Уфу через Нижние Серги или Красноуфимск.

Содержание

Екатеринбург–Пермь

Из Екатеринбурга нужно выбраться на «новый» Московский тракт, лучше всего к выездному посту ДПС в 600 метрах от гипермаркета «Мега».

От поста берите машину не ближе Первоуральска (ок. 30 км). Ночью удобно выходить у заправки «Лукойл» перед поворотом (развязкой) на Чусоводстрой.

Первоуральск

У первого поворота в Первоуральск двухполосная дорога превращается в однополосную. Пройдите по мосту вперёд, голосуйте на разгонной полосе выезда из Первоуральска. Ночью лучьше пройти 150 метров вперёд: там позиция слабо освещена фонарями расположенных на противоположной стороне кафе и мотеля.

Ревда

Приблизительно в 40 км от Екатеринбурга перекрёсток на спуске: направо просёлок в пос. Магнитка, налево дорога в г. Ревда, прямо в 200 метрах мост через р. Чусовая и (за мостом) бетонно-металлическая конструкция "Ревда". У перекрёстка (±200 метров) уширение дороги с одного до трёх рядов.

Позиция у перекрёстка, голосовать можно прямо на повороте в Магнитку: движение там практически отсутствует. Несмотря на спуск, подбирают стопщиков хорошо. Иногда мост ремонтируют, тогда приходится голосовать за ним либо вписываться в стоящие в очереди перед мостом машины.

Берите машину не ближе Дружинино.

ДПС Дружинино

У километрового столбика «80» на перекрёстке (поворот Дружинино) расположился пост ДПС. Позиция сразу за перекрёстком, ситуацию осложняет то, что в 100 метрах после перекрёстка стоит знак „Остановка запрещена“. Расчёт прежде всего на легковые машины, их в этом месте много. Также можно попробовать вписаться в фуру у заправки и кафе (они за поворотом, с задней части поста).

Берите машину не ближе Ачита.

Заметный трафик идёт в Уфу через Нижние Серги. Если Вам в Уфу не надо, в такие машины не садитесь.

Ачит

180 км от Екатеринбурга, середина трассы Екатеринбург–Пермь. Перекрёсток «Заря» (налево) — «Ачит» (направо). Перед перекрёстком заправка. У перекрёстка (справа) кафе и грузовой шиномонтаж.

Ночная позиция: у заправки: хотя и спуск, место хорошее для ночного стопа благодаря освещению.
Дневная позиция: у поворота, в конце площадки перед кафе – предпочтительно для дневного стопа.

Берите машину не ближе Суксуна.

Суксун

До Перми 130 км. Кольцевое движение. Позиция в 50 метрах от съезда с кольца. Широкая твёрдая обочина (щебень).

Машину ближе Кунгура брать не нужно.

Кунгур

В 80 км перед Пермью — развязка на Кунгур, за которой раньше был пост (километровый столбик «900» со стороны Перми). Пост закрыт в 2009 году, зато есть несколько кафе и стоянка. Если нужно в Кунгур, до него можно дойти пешком: до первых зданий 2 километра, до автостанции &mdash 4, либо ловите попутку.

От Кунгурского поста берите машину не ближе Кукуштана. Хотя, если ночью станет совсем грустно (кафе не круглосуточные), можно доехать на локале 4 км до деревни Шадейка: там круглосуточное кафе и стоянка.

Кукуштан

Километровый столбик «400» со стороны Перми. Налево идёт трасса в г. Оса и далее через Чайковский в Воткинск и Ижевск. Если Вам в Ижевск, Казань или Москву, днём целесообразнее ловить фуру в сторону Осы.

В сторону Перми - заправка, кафе, освещение. Трасса плавно поворачивает направо.

В этом месте любят дежурить инспекторы ГИБДД: «ловят» на превышение сторости.

Позиция на Пермь между заправкой и автобусной остановкой.
Позиция на Осу: пройдите 150 метров по дороге в Осу, голосуйте в месте, где заканчивается "треугольник" (ночью нет освещения).

Бершеть

20 км до Перми. Поворот налево в пос. Звёздный. Из Звёздного присутствует круглосуточный трафик в Пермь. Позиция за поворотом в пос. Звёздный, за автобусной остановкой.

Лобаново

Ближайший пригород Перми, в город ходят автобусы и маршрутки по цене городских. В посёлке со стороны Перми работает пост ДПС. Километровый столбик «400» (на самом деле до начала Перми меньше 10 км).

Пермская объездная

После крутого (90°) левого поворота трасса идёт прямо, а направо от неё отходит двухполосная дорога в Пермь на ул. Героев Хасана. До Перми (район «Липовая гора») 5 км. Днём можно доехать как стопом, так и на пригородной (лобановской) маршрутке.

Следующий удобный въезд в Пермь — пересечение с трассой Р345 в аэропорт «Большое Савино» (развязка, перед которой слева оптовый магазин «Метро»). Спускаетесь с моста направо (в сторону города), в 500 метрах после заправки остановка городских автобусов.

Дальше объездная идёт мимо речного порта (последняя развязка на левом берегу Камы) и пересекает реку. За мостом через Каму - последняя развязка, налево — район Перми «Закамск», прямо - трасса на Ижевск.

Пермь–Ижевск

Из Перми удобнее всего выезжать на автобусах, идущих в Закамск.

Позиция за развязкой на правом берегу Камы (за поворотом в Закамск).

Краснокамск

Неудобное место: если машина идёт в Краснокамск, выходите не перед развязкой, а в её середине – под мостом, пересекайте железнодородные пути и поднимайтесь на насыпь либо идите по лесу. Нужно пройти чуть менее километра, пока не закончится отбойник. Позиция за отбойником хотя и скоростная, но стопщика прекрасно видно.

Поворот Нытва

Поворот Кудымкар

На Кудымкар уходит поток машин, едущих в Киров, Сыктывкар и Питер.

На повороте работает кафе. Позиция за поворотом, у кафе. Широкая обочина. перед поворотом часто дежурит "передвижной пост ДПС" (автобус или фургон КАМАЗ).

Большая Соснова

Крупный посёлок. Пост ДПС. Голосовать можно за постом, а можно пройти пешком 800 метров до развилки «Ижевск–Воткинск»: Воткинск налево, и по этой дороге в Ижевск едут почти все — так короче. По указателю Ижевск направо, это федеральная дорога (Р242), она проходит через пос. Игра (узловая железнодорожная станция) и этот путь дальше. Если Вам нужно в Ижевск, предпочтительно ловить машину в направлении Воткинска.

Б. Соснова - Воткинск - Ижевск

Короткий маршрут до Ижевска, но не по федеральной трассе, а по местными дорогам.

Черновское

Если от Б. Сосново двинетесь на Воткинск, возможно, машина поедет до села Черновское. На Воткинск и Ижевск трасса поворачивает под 80° направо, а в село дорога идёт прямо (село за рекой). Позиция за поворотом.

Первая же остановившаяся машина скорее всего довезёт Вас до г. Воткинск, а там до Ижевска остаётся 40 км.

Воткинск

У г. Воткинска есть объездная. Начинается она крутым левым поворотом: Воткинск прямо (грузовое движение запрещено), объездная налево. Если машина не едет в Воткинск, возможно, имеет смысл выйти здесь и пройти в город, там через километр будет остановка автобусов и маршруток. Пересечь город на общественном транспорте скорее всего будет быстрее.

Второй въезд в Воткинск — кольцевое движение. Объездная прямо, город направо, слева у кольца - заправка.

Через километр после кольца - переезд. Позиция для стопа неудобна: узкая дорога и нет обочины. А через 3.5 км после кольца Т-образный перекрёсток: налево Чайковский, направо объездная. Позиция справа на вершине холма.

Через 3 км от поворота на Чайковский — воткинское кладбище (слева), заправка (справа), в город прямо, объездная налево. За заправкой магазин, в котором продаётся прекрасная местная газировка (в стеклянных бутылах).

В километре после кладбища последний выезд из Воткинска, на перекрёстке кафе. Позиция на вершине холма в 200 метрах за кафе, у автобусной остановки. Берите машину до Ижевска.

Б Соснова - Игра - Ижевск

Игра

По федеральной трассе от Б. Сосново не имеет смысла ехать ближе Игры. В Игре позиция на выезде. От Игры берите машину сразу до Ижевска.

Ижевск

Въезд в Ижевск со стороны Игры неудобен: если Вы едете на фуре, на посту её скорее всего отправят по объездной (налево от поста ДПС). До самого города около десяти километров, их можно проехать на локале или на автобусе. Но лучше ежать по объездной до первого кольца. Выйдя на кольце, Вы окажетесь на окраине пригородного посёлка. Ижевск — направо. Можно уехать из посёлка на автобусе или маршрутке, либо прямо от кольца застопить локал в город.

Со стороны Воткинска Вы въезжаете в Ижевск на Воткинское шоссе. Если машина идёт по объездной (налево в 4-х км перед городом), а Вам нужно в сам Ижевск, можно ехать до дороги в аэропорт, там хороший трафик в центр города, либо выходите у кольца (начала объездной) и ловите машину в город.

У въездного поста на Воткинском шоссе начинается дорога на Глазов (направо). От поста можете ловить попутку либо спуститесь с холма до Т-образного перекрёстка (800 метров) и ловите машину либо автобус/маршрутку там (это уже черта города).

Ижевск–Пермь

Из Ижевска в Пермь есть два пути: один — по автомобильной дороге Р321 до Игры, затем по федеральной трассе Р242, второй — частично по местным дорогам через Воткинск. У Большого Соснова оба маршрута объединяются. Путь по федеральной дороге длиннее более чем на 50 километров, поэтому основной поток идёт через Воткинск (тем более, что там есть "срезка" в обход Перми на Екатеринбург).

На федеральной трассе Р242 дорожное покрытие раньше было в ужасном состоянии, но в 2009…2010 годах её отремонтировали, а также доделали объездную вокруг (западнее) Ижевска.

Маршрут через Воткинск

Маршрут »Ижевск–Воткинск–Б. Соснова–Пермь« см. в отдельной статье

Маршрут через Игру

Выезд из Ижевска в сторону Игры

От Ижевска берите машину не ближе Игры.

Игра

Скорее всего придётся пройти посёлок пешком.

Большая Соснова

У пос. Большая Соснова Р242 встречается с дорогой через Воткинск на Т-образном перекрёстке. У перекрёстка — стоянка, кафе. В 800 метрах далее - пост ДПС и кафе (на границе посёлка).

Дальнейший маршрут описан в статье »Ижевск-Пермь (маршрут)«.

Пермь–Екатеринбург

Нужно попасть в любое место объездной, но удобнее всего выехать по ул. Героев Хасана до Липовой горы или до Нестюковского тракта. (См. Выезд из Перми в сторону Екатеринбурга.)

Берите машину не ближе Кукуштана. На худой конец - Буршеть (поворот на Звёздный).

Бершеть

В посёлке Бершеть многие легковые машины сворачивают в пос. Звёздный. От поворота нужно пройти вперёд и выйти из посёлка (болеее 500 метров). Позиция на спуске перед мостом через реку Бершеть у съезда с дороги.

Кукуштан

40 киломтеров от Перми, поворот на Осу (направо). С поворота идёт поток транзитных фур в Екатеринбург и далее на восток и север. Позиция за выездом с боковой дороги (300 метров от начала поворота).

Кунгур

80 километров от Перми. Закрытый пост. Днём, если есть с собой картонка или готовая табличка „Е-бург“, удобно стопить перед развязкой, сразу за правым "лепестком". Если таблички нет или темно — проходите за развязку (идти около километра), там позиция за указателем с расстояниями.

Орда

В 15 километрах после Кунгура направо уходит дорога в пос. Орда. С поворота идёт небольшой трафик транзитных машин в Екатеринбург. Напротив - стоянка и кафе, популярное у дальнобойщиков. Есть шанс застопить фуру, выезжающую от кафе.

Суксун

Позиция в километре перед поворотом в Суксун, за кафе и заправкой. Ночью освещена. Днём можно выходить и у самого поворота в Суксун (в начале суксунской объездной), но у заправки позиция лучше.

Ключи

После Суксуна и деревни Шахарово трасса поворачивает налево, а прямо идёт дорога в пос. Ключи. Позиция сразу за поворотом, ночью освещена: на попутной стороне кафе и стоянка. проходить за мост через реку не нужно.

Красноуфимск - Ачит

В 180 км от Перми на трассе развязка Красноуфимск (направо) - Ачит (налево). От этой развязки начинается автодорога Ачит–Месягутово–Кропачёво, соединяющая Р242 с М5.

Позиция за развязкой. Там часто продают мёд и рыбу.

Дружинино

Дружинино Вы скорее всего проедете мимо. Если же Вас довезут именно сюда, проблем уехать тут нет: действующий пост ДПС, перекрёсток, на поперечной дороге кафе и заправка.

Первоуральск, Ревда

Постарайтесь добраться до последнего поворота в Ревду, за мостом через р. Чусовую: из Ревды идёт круглосуточный поток (преимущественно легковых) машин в Екатеринбург. Отсюда Вас довезут уже до города, как минимум до магазина «Мега» (там полно транспорта), а на легковой наверняка до центра.

Хорошие кафе на трассе

1. Кафе «Пельменная» – у поворота в г. Нытва (около 50 км от Перми в сторону Ижевска), там кроме «Пельменной» есть и другие кафе, но в «Пельменной» вкусно и дёшево;
  2. «Ключи» – (столбик 146 км от Перми в сторону Екатеринбурга), у поворота на Ключи, рядом с д. Шахарово;
  3. кафе у поворота в Зобнино (столбик 221 км от Перми в сторону Екатеринбурга);
  4. «Три медведя» (столбик 243 км от Перми в сторону Екатеринбурга), заведение дорогое, но с очень хорошим качеством блюд и большим ассортиментом выпечки.